Приемы работы в Астра Конструктор Хитрости, советы, решения
#41
Отправлено 04 June 2019 - 06:31
Сделанные средствами самой Астры - гораздо легче. При объединении в одно целое прога игнорирует все внутренние грани, с одним объектом легче манипулировать, чем с группой, поэтому я думаю эффект будет. Но тянуться они будут по разному, группа - по алгоритму, согласно заблокированным галочкам, а объединённый объект тянутся не будет, при вводе размеров с клавиатуры пропорционально увеличится в размерах.
#42
Отправлено 04 June 2019 - 13:38
zzerg (04 June 2019 - 06:31) писал:
Сделанные средствами самой Астры - гораздо легче. При объединении в одно целое прога игнорирует все внутренние грани, с одним объектом легче манипулировать, чем с группой, поэтому я думаю эффект будет.
Вот и мне так кажется, но можно ли это использовать как правило пока не понятно
#43
Отправлено 04 June 2019 - 14:29
#44
Отправлено 11 October 2019 - 17:27
Чтобы раз и на всегда решить вопросы с фасадами, и заодно всеми профильными объектами, надо добавить в библиотеку (и соответственно в отчеты) отдельную папку "Профиля" и отдельный раздел "профиля".
Наделить эту группу теми же свойствами как материалы. Просто сделать дубль этого раздела обозвав его "профиля"
Из элементов библиотеки этого раздела "профиля" создавать любые профильные конструкции: Фасады рамочные, ( из МДФ, алюминий), Двери для шкафов купе, торговое оборудование, цоколи, козырьки, плинтуса и прочее.
И тогда в отчетах не будет никакой путаницы. Материалы будут в материалах м2, профиля в профилях м/п.
(А из раздела Элементы профиля не получается делать, так как они не редактируются. Нельзя принудительно изменить угол/торец/форму, как у деталей из раздела материалы.)
( А если просто в разделах материалов создать папку "Профиля" то расчет материалов сваливает все детали в один раздел)
PS/ два дня голову ломал, так и не смог додуматься как сделать рамочный фасад, чтобы профиля рамки можно было посчитать отдельно поганажём, а фасад в разделе фасадов считался в м2.
#45
Отправлено 11 October 2019 - 20:47
Андрей Андреевич (11 October 2019 - 17:27) писал:
Чтобы раз и на всегда решить вопросы с фасадами, и заодно всеми профильными объектами, надо добавить в библиотеку (и соответственно в отчеты) отдельную папку "Профиля" и отдельный раздел "профиля".
Наделить эту группу теми же свойствами как материалы. Просто сделать дубль этого раздела обозвав его "профиля"
Из элементов библиотеки этого раздела "профиля" создавать любые профильные конструкции: Фасады рамочные, ( из МДФ, алюминий), Двери для шкафов купе, торговое оборудование, цоколи, козырьки, плинтуса и прочее.
И тогда в отчетах не будет никакой путаницы. Материалы будут в материалах м2, профиля в профилях м/п.
(А из раздела Элементы профиля не получается делать, так как они не редактируются. Нельзя принудительно изменить угол/торец/форму, как у деталей из раздела материалы.)
( А если просто в разделах материалов создать папку "Профиля" то расчет материалов сваливает все детали в один раздел)
PS/ два дня голову ломал, так и не смог додуматься как сделать рамочный фасад, чтобы профиля рамки можно было посчитать отдельно поганажём, а фасад в разделе фасадов считался в м2.
Для профиля который считается погонажом нужно создать отдельную папку с материалами и каждую текстуру прийдется прописать, цена, назначить его чтобы считался погонажом.Если есть филенка, то в моем случае это листовой материал также со своей специальной настроеной библиотекой.
На первый взгляд это может показаться сложным, но если всё правильно организовать то получается вполне удобно.
Что касается квадратуры, которую хочется видеть в отчетах корректно. Я пока что использую параллелепипед (куб), даю ему соответсвующие настройки, делаю его абсолютно не видимым, и группирую с тыла своего фасада топя его внутри.
Ранее мной был поднят этот вопрос на счет параллелепипеда и его не корректного поведения в отчетах.
Потом я решил испольщовать материал (фасад), так как у него есть настройки подходящие для этой конструкции, но есть один большой минус, этот материал нельзя сделать прозрачным. Разработчик пообещал разобраться с этим вопросом (фасад), то есть наделить его этими свойствами, вот жду. Сейчас загружу один из своих фасадов, также вложу текстуру, которой нужно будет назначить (подложку), та что пока что считает квадратуру. Эту текстуру нужно будет предварительно настроить, выставить прозрачность 99%.

Количество загрузок:: 308
Думаю вы разберетесь в логике данной конструкции.
#46
Отправлено 11 October 2019 - 21:20
Все будет..буквально в следующей серии))
#47
Отправлено 11 October 2019 - 21:23
Сделать из них профильные элементы тоже ничего не мешает, готовые сохраняйте в библиотеку в любую понравившуюся папку.
Сразу подскажу еще один ход - не дублируйте картинки для деталей и элементов (детали красятся из папки "материалы", элементы из папки "текстуры")
Пропишите в настройках путь к одной и той же папке, и у вас будут одни и те же текстуры для обоих разделов.
#48
Отправлено 21 October 2019 - 19:01
Если вы не можете добиться желаемого шага текстуры кромки, или хотите сделать кромку прозрачной (например для учёта обработки стекла), или прозрачный фасад (не знаю зачем) - то есть простой метод, настроить это не выходя из программы.
https://youtu.be/-0AJ_vIoVhM
#49
Отправлено 22 October 2019 - 08:40
zzerg (21 October 2019 - 19:01) писал:
Если вы не можете добиться желаемого шага текстуры кромки, или хотите сделать кромку прозрачной (например для учёта обработки стекла), или прозрачный фасад (не знаю зачем) - то есть простой метод, настроить это не выходя из программы.
https://youtu.be/-0AJ_vIoVhM
Да, интересное решение! Конечно нельзя назвать его удобным, но всё же. Радует, как Зерг иногда управляется с акм, похоже как профессиональный жанглер.
Почему разработчики не делают расширенные настройки для кромки, материалов, элементов?
#50
Отправлено 18 March 2020 - 15:06
Только начинаю осваивать Астру, ( имея, правда большой опыт работы в про100)
При проектировании изделия, допустим кухни, часто возникает следующая ситуация. Имеем 3 вида (иногда и больше но это сути не меняет) однотонного ДСП (Допустим: Графит 18ка, графит 16ка и Черное 18ка). И 2 вида ДСП с текстурой (Допустим: Дуб арлинтон 18ка, Дуб арлинтон 16ка )
Во время проектировки точные декоры еще не известны (еще утверждаются дизайнером).
Есть в базе материалов папка с "Универсальными материалами" для такого случая. (ДСП18мм Тип1 однотонное, ДСП18мм тип2 однотонное, ДСП16 тип1 однотонное, ... ДСП18 Тип1 с текстурой ... ну и т.д.)
Проект создается с исспользование этих метериалов и кромок по тому же принципу.
Дальше, когда уже нужно пускать в работу - берем с базы уже согласованный и утвержденный к тому времени материал (или создаем требуемый с учетом кода поставщика и т.д ) и, перетягивая на требуемую деталь с зажатым Shift-ом, очень просто и удобно меняем материал всех требуемых деталей на нужный нам. Все работет, все очень удобно!
Как тот же трюк проделать с кромками во всем проекте?
#52
Отправлено 18 March 2020 - 15:57
AWERI (18 March 2020 - 15:06) писал:
Если я Вас правильно понял, то вы хотите менять кромку на сгруппировпном изделии, и менять так же материал не разгруппировав изделие?
Вообщем можно это делать через иконку (Структура проекта),там в списке можно найти вашу деталь она будет освещена серым цветом. Но прежде деталь нужно выделить на самом изделии, навести стрелку, нажать альт и левую кнопку мышки. После этого если вы хотите поменять материал нужно кликнуть на выделеную деталь два раза левой кнопкой мышки, после откроется окно свойства, выбрать материал.
По кромке: навести стрелку на нужную деталь, нажать альт и левую кнопку мышки, после выбрать иконку инструментов на панели (Облицовка кромок детали), не путать с кнопкой (Автоматическая облицовка кромок). Откроется диалоговое окно, в котором можно удалить не нужную кромку и выбрать нужную.
Быстрая замена материалов и кромок на сгруппированном изделии можно делать нажав иконку (Библиотека), откроется нижнее меню библиотеки, нужно там найти требуемый материал, или кромку, просто потяните его мышкой на сгруппированное изделие оно окрасится, так же и с кромкой.
#53
Отправлено 18 March 2020 - 17:49
--- На сгруппированом изделии при перетяжке (хоть с Shift- oм, хоть без него кромки меняются абсолютно все) , поэтому такой вариант и не подходит. В том то и загвоздка.
А вот материалы с зажатым Shift- oм меняются коректно, - на какую деталь навел - тот материал (что использован в детали на какую наводишь) и поменялся во всем проекте.
Рабочий вариант через Автоматическое кромкование. На небольших тумбах потестил - все меняется корректно, как будет в больших сложных проектах - будем посмотреть.
#54
Отправлено 18 March 2020 - 17:57
#55
Отправлено 18 March 2020 - 18:12
Что идет раньше, шкант или минификс, зависит от настроек отступа от базы, если у шканта отступ 37, а у минификса 69 - соответственно раньше будет шкант.
Если хотите использовать несколько разных схем крепежа - несколько крепежей и создавайте.
У меня в справочнике одинаковых конфирматов (5х50) много вариантов, с разными отступами от базы или от краёв, с разной логикой установки. Для разных сопряжений деталей выбираю соответствующие схемы. Такая себе полуавтоматическая установка)
#56
Отправлено 19 March 2020 - 13:32
Все часто используют инструменты выравнивания деталей между собой. В программе заложен такой алгоритм. -- Выделяем деталь ПО которой нужно производить выравнивание, потом с Shift-ом деталь Которую нужно выровнять, потом щелкаем по требуемому инструменту. Так вот ... намного удобнее сделать наоборот, как в про100. Аргументация: Когда ты производишь действия с какой то отдельной деталью, допустим копируешь ее перетяжкой и щелчком правой кнопки мыши, эта деталь у тебя УЖЕ! выбрана (выделена), и чтобы ее спозиционировать относительно другой в случае алгоритма как в про100 достаточно выбрать деталь ПО которой нужно производить выравнивание и щелкнуть по требуемому инструменту , а сейчас нужно Щелкнуть по пустому полю (обнулив выделение), выбрать деталь по которой нужно производить выравнивание, и потом ОПЯТЬ выделять деталь которую нужно выровнять. Это, по крайней мере мне, - ОЧЕНЬ неудобно, особенно когда выравнивание производяться в уже сгруппированых сборках или сложных конструкциях. Зачем эти лишние движения? ... Может и есть смысл, проясните, пожалуйста кто знает . А лучше - Дайте возможность пользователю выбирать как ему удобно ровнять ))
#57
Отправлено 19 March 2020 - 18:25
AWERI (19 March 2020 - 13:32) писал:
Обратная аргументация: Ты сначала точно выставил базу, а потом выделил сколько угодно других деталей и выровнял по базе. Неплохо звучит, да?
#58
Отправлено 19 March 2020 - 19:38
Но с точки зрения пользователя:
1. При пересадке с pro100 на Астру КМ было сложно привыкнуть (многие пользователи приходят в астру от про100, и как правило, астра у них первая конструкторская программа). Лично испытал это, довольно сильно раздражало, самое не привычное
2. Когда привык к текущему положению дел - вылез другой минус, чисто практический.
Нужно выровнять детали, вид перспектива. Базовая деталь, которую надо выделить первой - больше. Вторая деталь меньше, и полностью находится на фоне второй. При текущем алгоритме выделения на клике мышки - мы этого не можем сделать, придется два раза сменить вид, с "Перспективы" на "План" или там "Фронт", чтобы веделить вторую деталь, а потом обратно.
Все двойственные вопросы по логике программы здорово было бы видеть с настройками, а не путем поиска единственно правильного решения)
#59
Отправлено 19 March 2020 - 21:08
zzerg (19 March 2020 - 19:38) писал:
Но с точки зрения пользователя:
1. При пересадке с pro100 на Астру КМ было сложно привыкнуть (многие пользователи приходят в астру от про100, и как правило, астра у них первая конструкторская программа). Лично испытал это, довольно сильно раздражало, самое не привычное
2. Когда привык к текущему положению дел - вылез другой минус, чисто практический.
Нужно выровнять детали, вид перспектива. Базовая деталь, которую надо выделить первой - больше. Вторая деталь меньше, и полностью находится на фоне второй. При текущем алгоритме выделения на клике мышки - мы этого не можем сделать, придется два раза сменить вид, с "Перспективы" на "План" или там "Фронт", чтобы веделить вторую деталь, а потом обратно.
Все двойственные вопросы по логике программы здорово было бы видеть с настройками, а не путем поиска единственно правильного решения)
Совершенно поддерживаю.
Technos -- Обратная аргументация: Ты сначала точно выставил базу, а потом выделил сколько угодно других деталей и выровнял по базе. Неплохо звучит, да?
Действительно звучит неплохо. Но что мешает делать то же самое при обратном алгоритме, - Выделяй сколько угодно деталей и потом щелкай "выровнято по ..." и все они выравниваются по детали, которую выделил ПОСЛЕДНЕЙ. На случай если ошибся с порядком выделения - повторный клик по выделенной детали должен снимать выделение. Вот и все, пуф ... двух зайцев

#60
Отправлено 19 March 2020 - 21:15
В Астре аналогичная фунция - "направить камеру" но сочетания клавиш я на нее пока не нашел, оно есть?
Если работаешь с какой то деталью, потом переключаешь сцену, или повернул как то так, что она потелялась из виду - щелкнул сочетание Ctr+Shift+C - и ты там где надо